Как мы решили съездить на рыбалку в ТЕРНЕЙ!!!

lenok_r_25_medvedey_terneyПриветствуем читателей сайта 25 медведей и предлагаем Вашему вниманию отчет об одном выезде на рыбалку.

Собрались мы вспомнить рыбалку двух годичной давности и прокатиться по рекам Тернейского района. Запланировали время на поездку специально немного попозже чем в прошлый раз, чтобы лист к этому времени уже согнало.

Договорились с машинами и уже в принципе определились с составом, но как дело дошло до самой поездки наш коллектив уменьшился до минимума. Провалявшись три дня под машиной, чтобы привести старенький автобус в рабочее состояние, мы были готовы к отправке в дальний рейс за приключениями.

15 октября 2012 года в 10 часов утра мы двинулись. Наши приключения начались буквально на первом же перекрестке, когда нам сначала чуть не снесли морду КамАЗ-ом, затем проехав километров 70 у нас оборвало ремень генератора, благо их было два и мы, доехав до ближайшего магазина, купили новый комплект. Решив не дожидаться пока накроется второй, заменили их затратив на это минут 30.

Путь в тернейский район

Отправились дальше, с предчувствием, вот сейчас еще что-нибудь накроется и в месте с этим накроется наша рыбалка. Но с каждой сотней километров настроение поднималось, вкус рыбалки витал в воздухе. Даже такая неприятность как накрывшееся колесо не сильно огорчила нас, но оставила дурные мысли на поиск еще одной запаски. Это немного нас тормозило, так как приходилось останавливаться на каждом шиномонтаже в поисках нужного размера колеса, но чем ближе мы оказывались к Тернею, тем яснее понимали, что это будет невозможным.

Уже за кокшаровской отвороткой встретился снесенный рекою мост, форсировали по времянке из засыпанных труб. К вечеру мы добрались до соленых озер на побережье моря и остановились заночевать там.

Улов на реках Джигитовка и Колумбе

Утром мы продолжили наше путешествие к заветным местам, стояла ясная и теплая погода. Добрались до речки Джигитовка, которая одним своим видом и кристально чистой водой воодушевила нас на хороший улов. Свернув  влево, мы еще долгое время наблюдали за быстрым течением чистейшей воды речки,  а когда пришлось проезжать через самодельный мостик и даже частично вброд, нашему счастью предела не было.

Дальнейшая дорога нас стала только огорчать, погода потихоньку портилась, температура падала на глазах, вода в проезжающих ручьях и речушках стала больше напоминать грязевые ванны, а когда мы увидели первый снег, то были просто шокированы, но продолжали движение к заветной реке.

Каково же было наше удивление, когда мы подъехали к мосту через реку Колумбе. Проезжая через мост нам казалось, что мы едем по самой реке, ведь она почти полностью поглотила мост.

Дорога в терней, вид из окна на мост

Оказалось, чтобы добраться к месту нашего предыдущего стояния нам нужен катер. Немного поразмыслив, мы решили, что здесь делать нечего и нужно двигаться в сторону моря и попытать удачу на других реках Тернея, ведь Джигитовка была кристально чистая, хотя уровень воды был немного выше нормы.

Сразу расставаться с Колумбе не было никакого желания и мы, проезжая в верх по течению, все таки решили свернуть в один из отворотов. Он подарил нам несколько потерянных часов на капания в грязи и работу лебедки.

Зато на обратном пути из этого отворота мы встретили местного, который нам поведал, что дожди здесь льют уже несколько недель, а река за все лето в русле была считанные недели. После этих слов мы однозначно решили, что пора отсюда рвать когти и направились в сторону моря.

Да я этот ручеёк на одном дыхании перескочу!

Путь к  морю лежал через несколько небольших перевалов, в которых мы уже без удивления встретили настоящую зиму. Выехав из отворота, где мы наслаждались грязевыми ваннами и силовыми нагрузками, продолжали движение, пересекая ручей за ручьем и любуясь осенними пейзажами и разливами реки.

Вот на одном из таких ручейков наше лобовое стекло погрузилось под воду, по ногам потекла прохладная водичка, а табло загорелось разноцветными лампочками. Благо мы заранее переключились на пониженную передачу и каким-то чудом не заглохли в этом ручейке.

Смотря на красные и желтые лампочки на табло, у меня в сердечке что-то екнуло, но все обошлось. После выезда на сухое место световое представление на табло прекратилось, вода из салона быстро ушла, оставляя только мокрые пятна и, не теряя времени, мы отправились дальше.

osen_25_medvedey_terney

Не проехав и нескольких километров, перед нами возникла очередная подозрительная водная преграда, у которой не было видно дна. Потихоньку мы начали прощупывать глубину, но не проехали и четверти этой лужи. Перед нами пошли волны и мы врубил заднюю. Необдуманно нам больше не захотелось преодолевать брод, тем более, что такое изделие как «шнорхель» мы видели только на других машинах.

Обсудив проблему, выдвинули из коллектива «жертву», и пока  она готовилась к измерению глубины, нам на встречу выехал лесовоз, и без задней мысли ринулся вброд. Наши челюсти, с каждой секундой погружения грузовика в воду, подвергались воздействию дополнительной гравитации и приближались к земле на немыслимой скорости. Вообщем колеса грузовика полностью скрылись под водой этого малюсенького ручейка.

Проезда грузовика наши надежды на брод таяли с каждой минутой блуждания нашей жертвы по бескрайним просторам маленького ручейка. Каким-то чудом по левой стороне нашли небольшую возвышенность, которая позволяла не нахватать воды в «воздухан», так как возвращаться назад не было ни какого смысла, ведь сзади был такой же ручей.

Двинулись по намеченному пути, штурман высунувшись в окно громко декламировал сантиметры оставшиеся до «воздухана». Я тем временем уже мог как в аквариуме через боковое стекло изучать водную фауну. Вырулив на сухое место мы с облегчением вздохнули и направились дальше.

solyonoe_ozero_25_medvedey_terney

При подъёме по перевалам, казалось с каждой минутой мы пересекаем широты по направлению к северу. Следы машин, которые проехали перед нами, с каждой секундой пропадали под слоем снега, а снежные шапки на деревьях вдоль обочин росли на глазах.

Уже стало казаться что пройдет еще несколько часов и мы начнем разгребать снег бампером, но к нашему счастью к вечеру он прекратился. Остановились переночевать возле небольшого горного ручейка, в заводи которого мы умудрились даже увидеть какую-то рыбешку.

Встали утром с большим желанием и надеждой на первый улов, но были сильно удивлены одной большой снежной шапкой, которая погребла в своих объятьях все что осталось на столе. Да и вокруг было не лучше, все было под 20 сантиметровым слоем снега, благо ручей по прежнему тек с какой же кристально чистой водой, только вчерашняя заводь превратилась в полноценное русло ручья.

Но надежда умирает последней, пройдя сколько можно в низ и в верх по течению, и не увидев ни одной рыбешки, ни одной поклевки, мы ринулись дальше в поисках подходящего места для рыбалки.

Через несколько десятков километров, по правой стороне дороги стали мелькать таблички «Сихотэ-Алинский государственный биосферный природный заповедник». За очередным поворотом на нас вышел кабанчик, черный как смоль и ростом немного не дотягивая до полутра метров. Он не долго думая взлетел по отвесной скале. Когда мы поравнялись со зверем, он уже преодолел метров 20-30 и скрылся на сопке.

Сила кабана нас слегка удивила: ему потребовалось всего несколько секунд чтобы предатель такой подъем. Дальше зверьё нам как-то не встречалось, зато отдельные особи человеческого вида нам кровь адреналином попортили.

Едем мы как не в чем не бывало по хорошей лесной дорожке километров 60-70 в час, а тут на обочине грузовичок стоит: мужик лес пилит — ну пилит и пилит. Но за поворотом, метров через 500, уже напиленные дровишки лежат, да непросто лежат, а на пол дороги разложены, так что объехать их можно только по встречке.

Все это происходит на подъеме и впереди тоже поворот, и как по закону подлости выныривает лесовоз — как раз только разогнался. Мы по тормозам, он по тормозам, мы юзом, он тоже, слева скала, справа обрыв, а прямо куча чурбанов, а за ними лесовоз.

Я не знаю сильно ли икалось той ОСОБИ, которая наложила эту кучку дров на дороге, но матов в его сторону было сказано немало с обеих сторон. Благо что тормоза не подвели и мы кое как разъехались.kema_25_medvedey_terney

Проехав после этого еще несколько часов и преодолев очередной затяжной перевал мы начали спускаться к цели нашего путешествия, реке КЕМА.

Рыбалка на реке Кема

В тот момент, когда показались первые извилины реки, мы были готовы закидывать удочки прямо из окон, но во второй рас взорвалось колесо. Установив последнюю запаску, отправились дальше в поиске места где остановиться рыбачить.

Вода в реке была выше нормального уровня метра на полтора, да и чистотой не сильно отличалась. Но видимость в воде была метра два, местами можно даже разглядеть дно. К сумеркам определились с местом стоянки и разбили лагерь, распланировав завтрашний день легли спать.

Утром встали с первыми лучами солнца, лучи оказались первыми и последними: в этот день кроме дождя и хмурого неба ничего не увидели. От плана решили не отступать и отправили одного рыбака добывать рыбу под дождем. Сами занялись ремонтом запасных колес, на что потратили большую часть светлого времени суток.

Наш добытчик, мокрый, но довольный вернулся с уловом. Он рассказал что перепробовал  весь свой арсенал блёсен и нашел только одну рабочую — поймал в этом сумасшедшем течении только двух рыбешек: форельку и мальму грамм по 300 из которых мы сделали УХУ. Она больше походило на рыбный суп, которому мы были довольны так как это была первая рыба за четыре дня рыбалки.

На следующий день погода нас порадовала, был солнечный денек, правда не совсем теплый, пронизывал легкий ледяной ветерок. Полные надежд экипировались и направились вдоль реки. Женёк — вчерашний наш добытчик,  схватив спиннинг, первым упархал на реку. Мы с Серегой не спеша собрали снасти, приготовили мухи, качественно утеплились и направились следом.

Встали рядом, я поставил ту же муху, которая у меня работала несколько лет назад на этой реке. В прошлый раз мушка подарила мне красивого ленка на килограмм с незабываемыми ощущениями. Ход сработал и я принялся вытаскивать одну за одной рыбешек, не крупных грамм по 200 -300.

При этом Женек по прежнему делал пустые проводки блесной, и с завистью наблюдал как я вытаскиваю рыбёшек. Отправили его за удочкой с мухами.

При очередном вываживании рыбёшка умудрилась затащить мою муху под корягу, которая сделала своё дело — минус одна уловистая мушка. Пока Женек ходил за удочкой, я умудрился при подсечке очередной рыбешки запутать снасть за дерево, свисающее над водой — минус вторая рабочая мушка.

Подошел Женёк и начал ловить одну за одной, так продолжалось пока не обловили яму. Попытки ловли на течении результатов не дали, мутили и пытались делать проводки пробросом под противоположным берегом — ноль. Оставалось искать небольшие ямы с обратным течением где стоит рыба.

В связи с тем что уровень воды был ужасным, перейти реку не представлялось возможным, поэтому приходились делать большие переходы в поисках хороших ям для ловли. К вечеру у нас был неплохой улов  и мы впервые за наше путешествии коптили рыбу, и строили планы на следующий день.

lenok_25_medvedey_terney

Утром мы были разочарованы: небо было затянуто, временами шел снег. Погода такая, как все лето — ни одной недели без дождя, ни одной реки в русле.

Под впечатлением о вчерашней рыбалке разошлись по разным сторонам в поиске рыбы. Пройдя несколько километров в низ по течению и пробив не одну яму, рыбы толком не поймал. Те ямы на которых были в предыдущий день вообще полный голяк, да и на новых ямах было так себе.

В лагере я был удивлен — у моих товарищей был более удачный поход. Они умудрились выхватить ленка килограмма на два, да еще на хариузовую мушку. В остальном все тоже самое что и у меня. Погода к этому времени потихоньку портилась и мы решили, что смысла оставаться нет, пора двигаться до дому.

Главней всего — дорога к дому

Быстро собрались, и отправились дорогу, не проехав и сотни километров у нас в очередной раз взорвалось колесо и пригодилась «вылеченная» запаска. Когда мы проехали Терней уже стемнело.

Время приближалось к полуночи, не спеша поднимались в перевал, но тут легкий удар под жопой и красивые значки на табло заставили прекратить движение. Останавливаемся, закидываем сиденье и наблюдаем два болтающихся ремня генератора.

В потемках мы не стали долго разбираться, а поехали искать ближайшее место для стоянки. Оно было в пределах видимости, там к нам подошли мужики и начали рассказывать сказки про заповедник, что здесь стоять нельзя, что это природоохранная зона и бла, бла, бла…, а то что у нас накрылся генератор никого не волновало.

Нам пришлось ехать дальше на одних аккумуляторах, а самое веселое, когда начинался подъем, температура ползла вверх пропорционально подъему. Чтобы не перегреть двигатель приходилось останавливаться и по полчаса гулять вокруг автобуса пока он остынет и после этого брали очередной перевал.

Так проехали километров 30-50, посадили два 100 АКБ и местами даже уже подсвечивали себе дорогу фонариками — искали какое-то расширение дороги, или съезд. Когда второй АКБ подошел к концу мы заметили подходящий съезд, где нам удалось бросить кости на ночлег.

Высунув под утро нос из спальника, я сразу понял, что сейчас будет большая проблема с заводкой автобуса, так как температура была не выше -5, а то может и поболее. Вылезая из авто я убедился что температура действительно низкая, вокруг лежал иней, а лужи промерзли.

В очередной раз разделились на две команды: одна занялась завтраком, а вторая автобусом. Добравшись до генератора мы были в шоке, штифта на оси не было, ось крутилась свободно, так что подшипники были целые, и даже гайка которая должна держать штифт оказалась на месте.

От безысходности накинули ремень генератора на ось и натянули его. Теперь нам осталось самое веселое, ЗАВЕСТИСЬ, как вы уже догадались АКБ сели в хлам. С вечера мы подумали, что завтра придется заводиться с толкача и поставили авто на пригорок, но это не помогло.

Температура явно была не в нашу пользу, и все усилия по заводке автобуса с толкача не увенчались успехом, хотя до этого получалось метров с 30 и даже на холодную. Рядом оказался лесовоз, которому огромное спасибо — не отказал, протащил метров 500-800 пока это колымага завелась.

Вернувшись к месту стоянки мы быстро перекусили, и отправились дальше. Добрались до Пластуна и нашли местных кулибыных. Они нашли старый генератор от корейки, с помощью молотка, рашпиля и какой-то матери восстановили электросеть автобуса. Как в анекдоте «Американцы покупают у Русских СУ-25, собирают — получается паровоз, разбирают и снова собирают — опять паровоз. Вызывают Русского спеца, он собирает, получается паровоз. Американцы спрашивают-«Ну и как?!?», а он достает напильник и отвечает-«Так здесь в инструкции написано —  ДОРАБОТАТЬ С ПОМОЩЬЮ НАПИЛЬНИКА ДО НУЖНОГО ИЗДЕЛИЯ». Примерно так довели до нужного нам изделия генератор и нам, натянули ремень, прикурились и двинулись дальше.

kema2_25_medvedey_terney

Миновали Дальнегорский перевал, казалось что вот еще немного и окажемся дома, но не тут то было, всё  Веселье было еще  впереди.

В районе Кавалерово подумали, что без рыбы как то нехорошо возвращаться и завернули в Ольгу. Без труда договорились набрать рыбы, затарились и приготовились рвануть домой, но опять стало спускать колесо. В Ольге  не оказалось ни одного шиномонтажа работающего после 17:00.

Подкачали колесо, рванули в Кавалерово. Ровно посередине пути колесо накрылось окончательно. Поймали попутку, Серега схватил колесо и поехал в Кавалерово. В этой «деревне» тоже не оказалось круглосуточного монтажа. Благо попался хороший таксист, у которого нашлась хорошая покрышка.

Обратно Серега приехал на такси и привёз с собой вместо готового колеса покрышку и старое колесо с разорванным кордом. У нас была с собой целая камера и диск с запаски, покрышку от которой выбросили еще на Кеме. Серега даже перекусить не успел как мы забортировали колесо и автобус был уже готов.

Проехали километров 100 — оборвало ремень генератора, как на зло именно в перевале, где в очередной раз нет обочины, благо в этот раз не пришлось ставить рекорды по продолжительности движения на аккумуляторе. Остановились через несколько километров и без труда заменили ремень — опыта по замене ремня уже было предостаточно, двинулись дальше.

Проехали Чернышевку около часа ночи, уже мечтали о горячем душе и теплой кровати, но закон подлости работал идеально. Поднявшись в Чугуевский перевал, когда до дома оставалось километров 50, в очередной раз у нас накрылось колесо.

chertovo_koleso

Прямо Картина маслом, два часа  ночи, три придурка и колесо думают над извечным вопросом — «Что делать?», варианты — «Ехать на спущенном!», «Ловить попутку!» или «Ремонтировать на месте». Выбрали  третий вариант и уже через час мы тронулись, но не проехав очередной участок пути, когда до дома осталось километров 10-15, опять ОНО — ЧЕРТОВО КОЛЕСО. Мы опять вернулись к извечному вопросу и в этот раз я настоял на первом варианте.

Выбрав самое убитое колесо и поставив его на авто мы поехали, хотя это тяжело назвать ездой, это больше было похоже на хромую улитку которая ползет вдоль обочины. Так мы к пол пятому утра доползли до шиномонтажа, но удача нам не изменила, именно этой ночью он не работал, и нам пришлось поползти до дому. Что это??? Карма??

Заявившись домой в пять утра, почистив рыбу и приняв душ я добрался до кровати…

НЕУЖЕЛИ ЭТО КОНЕЦ НАШИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯМ!?…

Мы будем Вам благодарны, если Вы поделитесь этой статьей


Рекомендуем почитать о рыбалке:

Теги: , ,
Подписаться на канал RSS Комментарии в этом посте

5 Ответов

  1. Маньяки)

    • Почему сразу маньяки!?! Съездили хорошо отдохнули, посмотрели на зиму, половили форель-ки, ну и немножко задолбались колеса бортировать.

  2. Романы-ыч, подправь орфографию . . . !

  3. да это не отдых а какая то проверка на прочность

    • По мне любой выезд на рыбалку это отдых, а все что случается на отдыхе — это бесценный опыт, в данном случаи в подготовке авто к длительной поездке по бездорожью. А отдых все таки удался на славу, и при первой же возможности я с удовольствием его повторю!!!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*