Как выбрать грязевую (внедорожную) резину

Сегодня вниманию читателей сайта о правильной рыбалке предлагаем ознакомиться с продолжением темы выбор внедорожника. Можно ли превратить свою машину в вездеход? Как эффективно и грамотно увеличить проходимость автомобиля? Читаем дальше.

Резина «Внедорожная» или иначе «Грязевая резина», по моему личному убеждению,  дает около 40% проходимости для любого внедорожника, еще 20% дает штурман и лебедка, ну а все остальное (клиренс, «локи» и т.п.) дает в лучшем случае по 5-10% проходимости.

Для рыбака важна проходимость его стального коня, ведь чем дальше заберешься, тем лучше клюет :). Один мой знакомый до сих пор жалеет, что поспешно купил резину — вложение не маленькое, поэтому есть смысл разобраться с этим вопросом глубже.

Колесо внедорожника — это именно, то изделие, которое непосредственно контактирует с покрытием дороги или зачастую просто с направлением. Чем крепче этот контакт, тем лучше сцепление с покрытием, следовательно, лучше проходимость внедорожника, а зависит это от размера и рисунка протектора «грязевой» резины. И можно ставить любые агрегаты, ставить любые блокировки, делать любой клиренс, придумывать всевозможные приспособления, но всё может быть бесполезно, если размер, конструкция и рисунок протектора грязевой резины не будут соответствовать типу покрытия.

Как выбрать грязевую резину для Вашего внедорожника?

Выбор грязевой резины для внедорожников зависит от нескольких факторов, которые между собой взаимосвязаны, а именно:

Первый фактор — марка внедорожника.

Размер грязевой резины для внедорожника может быть ограничен ходом подвески, углом поворота колес, подарочным пространством, силой и прочностью трансмиссии. Устранение этих ограничений сопряжено с значительной стоимостью, а порой и невозможно. В большинстве случаев, только размер резины увеличивает клиренс автомобиля, следовательно, надо стремиться, чтобы размер грязевой резины колеса внедорожника был максимален.

Чем больше резина на колесах внедорожника, тем больше клиренс автомобиля (это плюс), тем больше требуется лифтивка кузова и подрезание колёсных арок (это плюс), тем больше нагрузка на трансмиссию, особенно, мосты и подвеску (это большой минус), тем выше становится центр тяжести внедорожника (это минус), тем она дороже и больше затрат на её установку (это минус), тем меньше динамика и максимальная скорость вашего внедорожника(это минус).

Чем шире резина, тем лучше она идет по мягкому грунту, болоту, грязи и т.п. (это плюс), тем труднее управлять ею на скользкой поверхности и в глубоком снегу (это минус), тем больше сопротивление при движении в узкой колее (это минус), тем возможно больше потребуется переделка автомобиля (тоже не плюс).

Второй фактор — уровень подготовки автомобиля к бездорожью.

От того, какое бездорожье Вы готовы преодолевать зависит размер и рисунок протектора шины и её конструкция для колес внедорожника. Рисунок протектора грязевой резины внедорожников, чем крупнее, тем лучше. Идеальный рисунок — елочка.

Для болота и грязи грязевая резина на колесах внедорожника должна быть мягкая (чем мягче, тем лучше). Такая грязевая резина на колесах (при низком давлении) не рвет дёрн, облегает неровности и использует их для дополнительного сцепления. Обязательно наличие диагонально расположенных канавок, которые выдавливают грязь наружу (самоочищаются) при вращении колес внедорожника. Однако, мягкую грязевую резину относительно легко порвать о камни и сучья, так как она имеет радиальную конструкцию и небольшое число слоев корда, обычно два боковых слоя и четыре под протектором.

Для движения по бревнам, камням и каменистому грунту, а так же при возможных сильных ударах при преодолении препятствий грязевая резина на колесах внедорожников должна быть прочной, с увеличенным числом слоев корда (количество слоев корда указано на боковине шины).

Третий фактор — стоимость грязевой (внедорожной) резины.

Стоимость грязевой резины внедорожников зависит от производителя, её размера, рисунка протектора шины и её конструкции. Кроме того, на стоимость грязевой резины влияет на доступность её покупки. В основном грязевая резина, за исключением распространённых моделей, продаётся под заказ.

Разобравшись со всем, что необходимо знать при покупке, можно приступать к выбору конкретного типа шин, но об этом в следующей публикации. Подписывайтесь на RSS сайта или получайте обновления на электронную почту (с помощью формы в конце публикации можно оформить подписку, введя свой электронный адрес) и тогда Вы гарантированно не пропустите нового материала.

Мы будем Вам благодарны, если Вы поделитесь этой статьей


Рекомендуем почитать о рыбалке:

Теги: 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*