Ловля щуки на балансиры и жерлицы на р. Синегорка

Здравия Вам читатели 25 медведей. Предлагаем отчет о зимней ловле щуки на реке Синегорка Приморского края. Как на что и с каким результатом наша команда провела выходные — поехали.

Где брали живца для ловли щуки

Живца для постановки жерлиц на щуку ловили на мордушку, на озере за зольником. Оставляли морду на ночь, а утром, по дороге на реку, заехали и забрали живца.

Дело с живцом обстояло, мягко говоря не очень, меленькие какие-то да полу-дохленькие. Но было решено ехать на Синегорку. Заезжать на лед не стали — в сети фото утопленных машин призывает к осторожности.

Немного прошли пешком, забурились на 9 жерлиц и к 9.00 утра выставились. Вообще лучше жерлицы ставить перед рассветом непосредственно: и в Кокшаровке и в ряде других мест, как правило, к 9.00 уже первые щуки на льду лежат. В этот раз в силу ряда причин припозднились.

Почему мы не расчехлили балансиры раньше?

Жерлицы пока молчат, мы натаскали дров, и тут две сработки, но в пустую. Только собрались чайку попить как подъехал к нам мужичок на Nissan Terrano. Оказался очень говорливым, пока болтали, он пробурил рядом с нами лунку и так незатейливо на краба бах и вытянул щучку.

Балансиры, которые работали по щуке

У нас тоже жерлица сработала, товарищ поднял небольшую щучку. Пока стояли и болтали с мужичком он еще два хвоста достал, тут мы опомнились — а что мы про блеснение забыли? Забурились и взяли в руки удочки с балансирами.

Через  10-15 минут филигранной игры балансиром я наконец вытянул из лунки совсем маленькую щучку, радости было хоть отбавляй — все таки первая зимняя рыбка на моём счету. В железо на льду раньше совершенно не верил.

Щука клюнула на жерлицуМужичок уехал в сторону слияния Арсеньевки и Синегорки, а мы продолжили играться балансиром. Рыба била по балансиру довольно часто, но слабо. Коллега тем временем достал еще пару штук на жерлицы, и одна сошла.

К 12 часам наконец решили попить чаю, и я выловив так нагло драконившего меня щупача пошел на перерыв. Жерлицы работали вяло, из 9 работали всего 3 штуки. Два раза при смене лунки при первом же забросе балансира щука тут же хватала наживку и была поймана.

Клев закончился примерно в 14-30 когда народ стал мимо нас на машинах проезжать. Итог 14 хвостов. Сколько было взято на балансир а сколько на жерлицы сказать затрудняюсь, как-то не до счета было, но по ощущениям примерно одинаково. Четыре или пять хвостов ушло, одна щука прокусила мне палец когда снимал тройник))).

Собрались домой и на этом рыбалка была окончена. Увлекательное это дело — ловля щуки зимой, особенно когда клюёт.

Рекомендую посмотреть материал про изготовление краба на щуку своими руками, а также интересный материал про коррупцию в Приморском крае.