Suzuki Escudo — бешеная табуретка

escudo

В продолжении темы об автомобилях для поездки на рыбалку, сегодня хочу рассказать Вам, уважаемые читатели 25 медведей.ру о моих впечатлениях от владения Suzuki Escudo (Сузуки Эскудо).

С осени 2010 года моим железным другом стал этот японский малыш. В пятидверой комплектации и 1995 года выпуска, 3 года в России, автоматическая коробка передач, бензиновый 1,6 литров двигатель G16A и, как водится в Приморье — правый руль. Очень меня соблазнило наличие раздаточной коробки (включение 4WD и пониженной передачи), а жена как-то и не против была, хотя мини-джип не хотела.

Приобретен аппарат с рук у местного мужичка, который потом мне ещё год напоминал, что пора поменять масло, колодки тормозные, ремень ГРМ и т. д. Заботливый хозяин в общем.

Жаль, что он не знал, что я рыбак и ездить Эскудику придется не только по асфальту… Ему предстояло забраться во множество перевалов, преодолевать глубокие лужи под веселый (и иногда немного сумасшедший) смех хозяина с бурунами на капоте. Натерпелся он, бедняга, за эти полтора года не по детски.

Как только в народе Эскудик (речь о кузове 1995 года) не называют, и козёл — по аналогии с русским УАЗиком, а иногда просто — японский УАЗик, и бешеная табуретка — самое, на мой взгляд, исчерпывающее название. Из-за своей известной всепролазности и настырности его рекомендуют для езды между деревьями в лесу.

Чем Сузуки Эскудо хорош? — Семь великих плюсов

По асфальту до 100 км/ч все машины ведут себя почти одинаково, но после съезда на гравийку или просто в поле все сразу встает на свои места. Поэтому речь пойдет именно о «грязевом» и «сугробном» опыте при поездках на рыбалку.

Так чем же в лучшую сторону отличается Suzuki Escudo? Рассмотрим по порядку:

1. Цена. Он подороже седанов своего года, но значительно дешевле монстров как Land Cruiser, SURF, Terrano или Bighorn. Однако за такую цену Вы получаете бешеную табуретку, которая может и не побьет монстров в проходимости, но составит им конкуренцию на достойном уровне.

2. Короткая база автомобиля (расстояние между передним и задними мостами) позволяет Эскудику иногда пробираться там, где длинномеры, как Surf, сядут на брюхо (крутые горки и ямы).

3. Подключаемый передний мост позволяет в нужный момент повысить проходимость, и экономить топливо, когда полный привод не нужен. Автоматические хабы на устройстве привода переднего моста позволяют осуществлять включение 4WD не выходя из автомобиля.

4. Пониженная передача увеличит мощность, прикладываемую к ходовой части за счет изменения передаточного числа раздаточной коробки. Это позволяет вытащить застрявший микроавтобус и при этом защитить АКПП (крайне не желательно на авто с АКПП заниматься буксировкой или вытаскиванием кого-либо, но когда иного выхода нет — приходится).

5. Рама. Автомобиль рамный — рыбаки любят на этом внимание акцентировать, может от этого машина надежнее? О рамах и несущих кузовах лучше расписал наш коллега Роман в своей статье о выборе внедорожника.

6. Не большой вес автомобиля позволяет Эскудикам вытаскивать друг друга (иногда мне снится, как много много маленьких эскудиков ездят, застревают и тралят друг друга лебедками — простите, это тяжелый и долгий рабочий день…), выталкивать его руками и уменьшает количество ситуаций: «Все, пошли за трактором».

7. «Неубиваемая» ходовая часть. Уж не знаю как добились японцы такого результата, но ходовка этого автомобиля вечна. Родные резинки  рассыпаться и не думают, пружины и другие элементы ходовой части  надежны и уверенно прослужат весь срок эксплуатации авто (из любого правила есть исключение).

Вот как все хорошо и прекрасно, но почему-то не все рыбаки на Эскудиках рассекают… Есть и оборотная сторона положительных качеств — отрицательные.

Ложка дегтя или 6 недостатков Сузуки Эскудо

eskudo на рыбалке

1. Мало места в багажнике. На рыбалку, как правило, везется много барахла из-за которого иногда в машину не влезают рыбаки :). Решение есть — установка багажника на крышу (хоть запаски бросить), но мой красавец не залазит с ним в гараж, что не есть гут.

2. Устойчивость на дороге. Из-за своей короткой базы автомобиль может и более проходим, но на скорости ведет себя менее уверенно, чем длинномеры. На гравийке больше 60 км/ч ехать можно, если нет ям. При попадании колеса в выбоину или ямку, машину начинает кидать.

3. Неудобные кресла. Это не замечаешь, когда едешь менее 2-3 часов, но при поездке на дальние расстояния очень устает спина и другие конечности тела. Через 200-300 км пройденного пути нужно выйти из машины и провести разминку.

4.  Он просто маленький. С одной стороны это плюс, но с другой минус — такова жизнь. Иногда хочется взять на рыбалку побольше народу, но куда его сложить в машине? И багажником на крыше тут не отделаешься.

5. Новый Сузуки Эскудо дорого стоит, уступает в проходимости и его жалко драть ветками и кустами в лесу, а старый имеет свойство хандрить и периодически говорит: «Э, брат, прежде чем ехать ты давно во мне менял то, то и то?» Правда это недостаток всех машин в возрасте.

6. Сиденья не раскладываются в горизонтальную плоскость, что уменьшает комфорт при ночевке.

При написании статьи заметил, что достоинства машины приходят сразу на ум, а вот недостатки приходится надумывать и выискивать — придираться, короче говоря. Из этого я делаю вывод, что машиной я доволен, она стоит того, что за нее просят продавцы. Эскудо идеален для поездки на рыбалку двум рыбакам, больше можно, но тесновато.

В заключении расскажу о неисправности, которая меня настигла и мучила пару месяцев. Возможно это кому-то поможет решить такую проблему, так как она довольно распространена у Эскудо.

ESCUDO SUZUKIУ автомобиля внезапно пропадала тяга. Остановился на большом перекрестке на светофоре в Уссурийске. Зеленый загорелся, я на газ, а машина не едет — обороты почти до нуля сбрасывает, а на холостых все в норме. Постоял на аварийке, потарохтел и снова поехал. Первая мысль — топливо.

Промыт бак, внеочередная замена фильтра — машина ездит, но так же внезапно способна «затупить» в любое время. Автомастера руками в стороны разводят — «Мы посмотрели, двигатель в идеале, все работает — приезжайте когда снова заупрямится!» А она как нарочно, то ездит, то в самый интересный момент колом.

А решение было простым и дешевым, все сделал сам в гараже (с помощью Романа), точнее Роман делал, а я помогал (в основном пиво подавал)… Топливный насос периодами не качал бензин и после его замены я горя не знаю. Делов на 1200 тогда было — взял два, один лежит в бардачке Эскудика и ждет своего часа.

На этом о Сузуки Эскудо всё, читайте нас по RSS и будет Вам сила дарована великая и авто Ваше никогда в грязи не погрязнет. Успехов!

Мы будем Вам благодарны, если Вы поделитесь этой статьей


Рекомендуем почитать о рыбалке:

Теги: ,
Подписаться на канал RSS Комментарии в этом посте

2 Ответов

  1. Интересная статейка.У нас эскудик уже 5 лет…Мы очень довольны…Плюсы и минусы выявили те же…)))))))))))))Правда у нас с годами перестал просить «Э, брат, прежде чем ехать ты давно во мне менял то, то и то?»…..Он просто терпит..))))Ездиет и терпит..))

    • Да, пожалуй мой даже теперь и мыться не хочет — сразу потом либо не залезешь, либо не вылезешь))). Хотел менять на новый кузов, но передумал.
      Правильно написали — ТЕРПИТ! Жена еще любительница поприговаривать про себя — «мой маленький, красненький, хороший и т.д.» + поглаживание по приборной панели и рулю, даже мне меньше достается радости:)

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*