Зимняя резина рыбака, что выбрать — шипы или липучку?

Какую резину купить для рыбалки?Приветствую Вас на сайте 25 медведей. Давненько мы не затрагивали тему своих железных коней, которые так сильно влияют на процесс доставки рыбацкого тела к месту лова. Вопрос коснулся выбора резины на зиму (хотя она почти прошла…) и пришлось произвести легкий анализ рынка на предмет что выбрать — липучку или шипы. Что вышло из исследования читаем дальше.

Итак, прежде чем потратить увесистую сумму, на колеса автомобиля следует как следует разобраться в резиновой теме.

Шипованная зимняя резина

Шиповка обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, которая покрыта снежной или ледяной коркой. При движении по укатанному снегу и по льду шипы улучшают динамику, устойчивость и уменьшают тормозной путь.

Недостатки шипованной резины:

  1. Повышенный шумовой фон при езде — для рыбака имеющего опыт езды на грязевой резине недостаток нивелируется.
  2. Повышенный расход топлива — не на порядок, но на 10-15 % (вроде приемлимо).
  3. Увеличенное воздействие на целостность дорожного покрытия — рыбаку трудно следить за дорожным покрытием особенно в тех местах где его нет.

Есть и другие недостатки, но они скорее для рыбака превращаются в плюс — более жесткая резина, по сравнению с липучкой, что в условиях понижения температуры приводит к возрастанию тормозного пути. Есть одно большое и немаловажное НО: жесткая резина изнашивается гораздо меньше при езде по твердым покрытиям, так что шипы могут прослужить на сезон и более больше, чем липучка.

Еще слышал мнение одного водителя — заехал в городе на парковке на бордюр одним колесом, сел, пока пытался выехать содрал с колеса начисто все шипы и теперь колесо уже не то что было. Но что интересно — выехал, и о липучке даже не думает.

Преимущества и недостатки липучки

Рис. 1. График зависимости тормозного пути от температуры

Рис. 1. График зависимости тормозного пути от температуры

Тесты журнала «За рулем» показывают, что нешипованная зимняя резина тоже имеет свои плюсы. Дабы не наращивать текстовую нагрузку статьи, сразу приведу график зависимости длины тормозного пути от температуры окружающего воздуха  (Рис. 1).

Из графика видно, что  шипы и липучка в интервале 13–15 градусов мороза имеют близкие показатели, а вот при отдалении в сторону понижения липучка выигрывает. Однако, незамедлительно специалисты добавляют, что в минус 20-25 обычно солнечно, что создает водяную пленку и липучка вновь не показывает того, что от нее ожидали.

И какой вывод? Получилось, что железо в колесах надежнее острого ума японских и немецких инженеров. Если вы не ограничиваете свое передвижение чертой города, то универсальность шипов — Ваша тема. Придется проявить осторожность при буксовании по бетону и асфальту, на веер преимуществ должен склонить адекватного рыбака к шипам.

Следует отметить, что содержание статьи опирается на опыт автора, мнение парочки кандидатов наук и пару банок пива — авторитетно или нет, решать ВАМ! Также следует отметить, что на рынке шин есть монополист Nokian со своей резиной  Hakkapelita — это понт для немудророжденных, ибо 10-15 тысяч за колесо это барство, а сцепление (правда разница небольшая есть) не стоит ваших чрезмерных усилий.

Читая статью, не забудьте про то, что существует кодекс! Ибо соблюдение ряда моральных норм отличает человеческое существо от нелюдя. Хотел употребить слово «животное», но животные, пожалуй, природу любят больше, чем мы….

Любите Россию — мать и берите шипы (жаль, что пока не могу порекомендовать шипы «КАМА»).

 

Мы будем Вам благодарны, если Вы поделитесь этой статьей


Рекомендуем почитать о рыбалке:

Теги: , ,

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*